Сакральная архитектура
Рубрика: Архитектура и дизайн |
Опубликовано: 12 июня 2015 | Отзывов: 0
Большинство из нас утратило память о том, что дом, жилище -понятие сакральное. А жаль! Потому что уходит не только память, но вместе с нею и частичка нашей сути, нашей души. Жизнь наших предков, для которых изба или терем ощущались образом Вселенной, была в чем-то полнее и стройнее, чем наша.
Ощущение сакральности или, говоря более современным языком, энергоинформационной наполненности жилища, оказывается, можно вернуть, даже не прибегая к медитациям и духовным практикам. Вселенную не волнуют наши находки и утраты, она существует сама по себе, и составляющие ее формы продолжают играть свою роль, независимо от нашего состояния и самочувствия. И если дом оказывается воплощением, вольным или невольным, некоторых основополагающих сакральных форм, бытующих во Вселенной, он приобретает энергетические или духовные — как хотите! — качества, которых трудно не различить даже закоренелому атеисту.
Русский «фэншуй»
В основу топологии деревянного дома, носящего имя «Екатерина», положены две архетипические геометрические фигуры: крест в плане и пирамида в объеме. С точки зрения человеческой -две вещи почти несовместные, а с точки зрения Вселенной — лучшего союза и не придумаешь!
Пирамида не просто механически водружена на крест. Дом спроектирован так, что практически из любой точки его общественного пространства видна ребристая изнутри вершина пирамиды — по сути пирамидального купола, покрывающего центральную часть дома. Пирамида эта собрана без гвоздей — так, как наши далекие предки возводили деревянные храмы, — вот и еще один немаловажный плюс с точки зрения энергетики. Этакий русский «фэншуй», органично присущий природе и обитателям данного ареала.
На вершине комфорта
Не духовно-философские рассуждения, а голые факты свидетельствуют о том, что любой человек, будь то заказчик, гость или сам архитектор, попав во внутреннее пространство этого дома -пирамиды, водруженной на крест, — начинает чувствовать себя исключительно хорошо и комфортно и не желает оттуда уходить или, не дай бог, уезжать навсегда. Таких фактов накопилось уже немало, потому что домов по проекту «Екатерина» за короткий срок построено целых пять. Нужно отметить, что Александр Петунии в этом проекте вовсе не собирался воплощать в реальность какие-то философские и оккультные идеи. Он подходил к задаче исключительно как архитектор, с позиций конструктива и эстетики.
На все четыре стороны
За счет своей крестообразной формы в плане этот дом как бы разбегается по четырем направлением от общего центра — двусветной гостиной с балконом и галереей под четырехскатным пирамидальным покатым куполом. Функциональные и жилые зоны, принадлежащие разным членам семьи, полностью разделены: никто никому не мешает, — и в то же время никто не чувствует себя ущемленным, покинутым и одиноким. Вот они, эргономика и психология жилища!
На первом этаже помимо общественных зон и хозяйского кабинета расположена удобная спальная зона для старшего поколения. Есть золотое правило для мудрых людей, задумавших построить для себя жилище: строй лучшую комнату на первом этаже, ведь рано или поздно она будет твоей!
Смысловой центр
Двусветная гостиная с эркером и камином -разумеется, смысловой и геометрический центр всего. А в центре центра, как ни странно, лестница. Или, если воспользоваться древним русским словом, лествица. И как это вышло уместно и логично! Проявилось подчеркнутое третье измерение — высота, а гостиная и охватывающие ее с двух сторон галереи мансарды слились в единое двухъярусное пространство.
По крыльям дома разбежались: по одну руку жилая зона -спальня с отдельным санузлом, кабинет, зимний сад (или тренажерный зал, как угодно), по другую — изолированная кухня, столовая, сообщающаяся с гостиной, и терраса, куда летом перемещается обеденная зона.
В холле второго этажа с боковыми галереями расположилась библиотека. По сторонам — три спальни: большая, хозяйская, с собственной гардеробной и, естественно, просторной ванной комнатой, и две симметрично расположенные детские. Каждая из них имеет отдельный санузел и небольшой тамбур. Из детских спален есть выходы на балконы — открытый и остекленный, по возрасту.
С легким налетом модерна
Внешне «Екатерина» выглядит как просторная и живописная русская усадьба, сделанная с размахом. Но если приглядеться повнимательнее, — то и не совсем классическая, а, пожалуй, с легким налетом модерна: причудливая кровля, чуть кокетливые столбики террасы… И, разумеется, вот оно, достижение современности — большие светлые окна, ничуть не ухудшающие теплотехнические характеристики жилища. Особенность топологии — пирамида на кресте — определила еще один немаловажный плюс: все четыре фасада смотрятся красиво и парадно, что, вообще-то, большая редкость для частного коттеджа. Обычно хотя бы один из фасадов получается «черновым». А здесь все «чистовые».
Но вернемся к тому, с чего начали. Вот перед вами дом, который, как какая-то загадочная энергоинформационная матрица, восстанавливает, восполняет утраченную связь людей, живущих в этом доме, с природой, с историей, с Родом. А ничего, в общем-то, загадочного нет: пропорции, ракурсы, перспективы, объемы. Сакральная технология архитектуры.
Добавить комментарий