Декорирование в стиле кантри
Рубрика: Декорирование |
Опубликовано: 25 июля 2015 | Отзывов: 0
Это не похоже ни на банальное состаривание сосновой древесины, ни на распространенную в прошлом имитацию текстуры с помощью красок. Благодаря темной поверхности с едва заметным рисунком такая отделка выглядит изысканно и современно.
Начните с тщательной шлифовки древесины наждачной бумагой № 180, а торцевые поверхности дополнительно обработайте абразивом № 220. При отделке в темные тона гладкость играет очень важную роль, так как глубокие тона могут выявить рябь, оставленную лезвиями инструментов, мельчайшие царапины и вмятины. Для первого слоя отделки мы наносим водный раствор красителя, поэтому сначала следует протереть древесину мокрой тканью, чтобы поднять ворс. На мокрой поверхности могут обнаружиться плохо отшлифованные места, которые необходимо устранить, прежде чем нанести краситель. Затем, чтобы удалить поднявшийся ворс, слегка пройдитесь по поверхности наждачной бумагой № 220. Теперь начинайте тонировать древесину, сначала протерев ее тряпкой, смоченной раствором красителя цвета черного дерева. Краситель должен равномерно пропитать поверхность, а излишки раствора удаляются сухой тканью. Чтобы избежать полос и пятен, быстро размазывайте краситель, передвигая тряпку от сырых мест к сухим. А чтобы торцевые поверхности не получились слишком темными из-за чрезмерного впитывания красителя, увлажните их мокрой тряпкой, а затем немедленно нанесите красящий раствор. Тщательно просушите поверхности, прежде чем оценить равномерность их окрашивания. Необходимо добиться равномерного угольно-серого оттенка без пятен и полос, не затеняющего текстуру. Если на высохшей поверхности остались светлые участки, повторно нанесите на них краситель. Там, где древесина стала слишком темной, сначала попробуйте ее осветлить, протирая мокрой тряпкой. Лишнюю воду сразу сотрите сухой тканью, которая дополнительно удалит часть красителя. Шлифовка также поможет избавиться от излишков красителя, но следует быть осторожным — если отшлифованный участок станет более гладким, чем окружающая древесина, он будет удерживать меньше частиц пигмента ореховой морилки и станет выделяться светлым пятном на общем темном фоне. После первого этапа тонирования слегка отшлифуйте высохшую поверхность наждачной бумагой № 400 и тщательно удалите все излишки красителя и пыль. Теперь, когда все поверхности равномерно окрашены красителем и высушены, нанесите первый слой пигментной морилки. Мы взяли ореховую морилку, чтобы получить темный шоколадно-коричневый цвет. Дайте первому слою высохнуть и нанесите второй, дополнительно затемняя светлые места. Убедитесь, что все поверхности имеют одинаковый оттенок, и пусть вас не смущает то, что на этом этапе древесина выглядит тускло и невыразительно.
Нанесение защитного покрытия тампоном
Поверхность вашего проекта будет под надежной защитой, если нанести на нее полиуретан кистью прямо из банки, но самостоятельно приготовленная смесь поможет получить равномерное покрытие без полос и потеков, а работать с ней совсем не сложно. Просто смешайте равные части полиуретанового лака на масляной основе и уайт-спирита, чтобы получить лаковую политуру в количестве, достаточном для завершения отделки всего проекта. Затем попробуйте экспериментировать с увеличением доли полиуретана в смеси. Вы можете продолжать добавлять лак до тех пор, пока политура не станет слишком вязкой, и ее будет трудно размазывать тампоном. Если вы применяете полуматовый лак, чаще перемешивайте вашу смесь, чтобы частицы специальных матирующих добавок не оседали на дно.
Тампоном из чистой мягкой ткани наносите вашу смесь длинными мазками. Пока слой не высохнет, не добавляйте политуру на уже покрытые ею места. Первый слой политуры буквально преображает тусклую поверхность, придавая ей блеск и слегка усиливая контраст текстурного рисунка на темном фоне. Нанесенный тампоном тонкий слой политуры высыхает намного быстрее, чем неразбавленный лак, и к поверхности прилипнет меньше пылинок. Также при таком способе нанесения редко образуются потеки и лужицы. Тем не менее потребуется нанести вдвое больше слоев, чтобы получить пленку такой же толщины, как при работе с кистью и неразбавленным лаком. Независимо от способа нанесения, для легкой промежуточной шлифовки каждого высохшего слоя применяйте наждачную бумагу №400.
После высыхания последнего слоя политуры нанесите восковую пасту и отполируйте поверхности, чтобы лучше выявить глубокий темный цвет.
Добавить комментарий