Методы бестраншейной прокладки труб

Рубрика: Инженерные системы |

Опубликовано: 13 декабря 2016 | Отзывов: 0

Несмотря на современные материалы, инженерные сети были и остаются довольно слабым местом в снабжении. Поэтому вопрос защиты от воздействия внешних факторов до сих пор волнует многих специалистов. Трубы страдают от коррозии, вызываемой грунтовыми водами, от грибка и прочих неблагоприятных факторов. Риск разрушения очень велик, и это приводит к возникновению аварий. Чтобы защитить трубопроводные системы, инженеры разработали специальные методы прокладки — продавливание стальных футляров и горизонтальное направленное бурение. Оба метода великолепно справляются со своей задачей.

Продавливание стальных футляров или прокол грунта: суть метода

Надежность метода бестраншейной прокладки для защиты поверхности труб уже давно подтверждена. Применяется он в основном в тех случаях, когда необходимо проложить трубы диаметров от четырехсот до двух тысяч миллиметров. Максимальная длина на продавливание составляет сто метров, грунты от первой до четвертой группы. Продавливание стальных футляров может варьироваться от 160 до 2000 миллиметров на глубину продавливания до семидесяти метров в том случае, если линия трубопровода ведется вдоль железнодорожного пути.

Сам способ реализуется максимально просто — труба, подготовленная для прокладки, оснащается специальным резаком, и вдавливается в землю. Грунт, который попал в полость трубы, разрабатывается и удаляется механически.

Как выполняется горизонтальное направленное бурение?

Горизонтальное направленное бурение, или гнб, также является методом бестраншейной прокладки трубопровода. Основные преимущества в том, что этот метод позволяет существенно сэкономить время, деньги и силы, когда нужно проложить трубопровод со многочисленными естественными препятствиями — реки или озера, горы.

Сначала пробуривается пилотная скважина, которая облегчает процесс продавливания. Головка бура оснащена специальным скосом, облегчающим продвижение, а бентонитовый раствор уменьшает трение и нагрев бура, увеличивая износостойкость. Положение регулируется навигационной системой.

Чтобы проложить трубу без препятствий, пилотную скважину сперва необходимо расширить. Процедура выполняется с помощью специального расширителя обратного действия, или по-научному — риммера.

Затем, плеть трубопровода подключается к риммеру, и буровая установка самостоятельно затягивает трубу до места ее присоединения. Трубопровод прокладывается строго по ранее проложенной траектории.

Поделитесь этой записью в социальных сервисах
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире
Оцените эту запись
Загрузка...
Похожие записи:
Обоснованность монтажа водяного тёплого пола Обоснованность монтажа водяного тёплого пола
Основные нюансы проектирования и монтажа инженерных систем Основные нюансы проектирования и монтажа инженерных систем
Лучшее вместе — вихревые теплогенераторы на газовом топливе Лучшее вместе — вихревые теплогенераторы на газовом топливе
Новая крышно-чердачная система Новая крышно-чердачная система

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA
Обновить

*